В игре принимают участие две команды по 8 человек в каждой. Для участников игры необходимо подготовить 2 комплекта табличек с буквами, образующими слово грамотей. Таблички одного комплекта должны по цветовой гамме отличаться от табличек другой команды. Команды выстраиваются шеренгами, одна напротив другой. У каждого из играющих на груди табличка с буквой. Руководитель утренника называет одно за другим те слова, которые могут быть составлены из букв, входящих в комплекты, например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора, торг и т.п. Участники команд, буквы которых входят в названное руководителем слово, должны сделать шаг вперед и построиться так, чтобы можно было прочесть это слово (слева направо). Команде, представители которой сделают это быстрее, засчитывается очко. Затем все возвращаются на свои места и ждут, пока будет названо следующее слово. Побеждает команда, набравшее большее количество очков. Особенно успешно можно применять для данной игры слова-анаграммы. Они удобны тем, что в перестановке букв участвуют одновременно все играющие. Например, из слова пилка можно составить слова: капли, лапки, палки, липка; из слова приток - портик, тропик и т.д. Для разминки между турами можно использовать небольшую игру под названием "буква заблудилась". Ведущему нужно прочесть небольшое стихотворение, знаменующее начало разминки, а затем попросить детей исправить его ошибки в последующем стихотворении. Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И - хозяйничает в нем! Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться. Далее - коротенькие стихотворения в которых детям предлагается найти и исправить ошибку: *** Закричал охотник: - Ой! Двери гонятся за мной! *** На виду у детворы Крысу красят маляры. *** Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. *** Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. *** Посмотрите-ка, ребятки: Раки выросли на грядке.
|